Минкомсвязь предлагает фиксировать жалобы и обращения граждан на портале госуслуг, сообщает газета «Коммерсантъ» в понедельник.
Подача жалоб или обращений будет доступна только зарегистрированным в единой системе идентификации и аутентификации госуслуг россиянам. Согласно законопроекту ведомства, на портале появится «рубрикатор ситуаций для направления обращений, внедрят автоматическое перенаправление обращения в уполномоченный орган, получение уведомлений о ходе рассмотрения, а также структурирование обращений и использование ИИ для обработки типовых запросов», а «также можно будет подавать письменные обращения и жалобы в МФЦ или по почте».
Руководитель технологической практики KPMG в России и СНГ Николай Легкодимов указывает, что законопроект не решает проблему оценки эффективности рассмотрения обращений граждан, а также обращает внимание на потенциальную уязвимость — маршруты переназначений.
«Они не должны нарушать основной принцип, когда жалоба не может быть направлена в то ведомство, на которое жалуются. Должен быть предусмотрен контроль, который актуален и для ручного процесса, — регулируемая длина цепочки и прозрачность процесса урегулирования», — заявил он. По его мнению, проблемные места должна будет выявлять автоматизированная аналитика.
В Минкомсвязи подсчитали, что ежегодно граждане отправляют не менее 10 млн писем в более 250 тыс. органов власти всех уровней.